ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методический кабинет ОУ является центром методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов.
Методическое руководство кабинетом осуществляет заместитель директора ОУ по научно-методической работе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью создания методического кабинета является повышение эффективности методической работы в условиях отдельно взятого ОУ.
Основные задачи:
информационно- методическое обеспечение образовательного процесса;
научно-методическое обеспечение реализации программы развития школы;
создание условий для самообразования педагогов;
создание банков педагогической информации.
СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методический кабинет ОУ содержит следующие отделы:
информационные (картотека педагогических кадров, газет и журналов, методической и предметной литературы);
·контрольно-диагностический (материалы по предметному контролю, методики анализа уроков и занятий, памятка по анализу работ учащихся, анкеты и диагностики для изучения отдельных параметров деятельности учащихся и педагогов и т.д.);
эксперимента и инноваций (пакет документов и материалов по организации опытно-экспериментальной деятельности);
организационно-педагогический (планы работы управления образования школы, планы курсовой подготовки, проведения совещаний, семинаров);
нормативно-правовой (нормативно-правовая база организации УВП, приказы органов управления образования, Устав ОУ, Положения о смотрах и т.д.);
аналитический (анализы работы ОУ, методических формирований, крупных мероприятий, резу льтаты итоговой аттестации);
обобщение опыта (адрес передового опыта, карты педитогической информации по педагогам, имеющ им квалификационные категории, материалы из опыта работы, до'{{лады выступлений на районных и областных совещаниях, семинаров, аттестационные материалы и т.д.);
архив (планы работы ОУ за предыдущие годы, протоколы заседаний педагогических советов, методических формирований и материалы к ним, характеристики педагогов и т.д.)
0сновными направлениями деятельности методического кабинета являются:
информационно-диагностическое: изучение информационных потребностей педагогических кадров, создание банка пединформации, обеспечение педколлектива информацией о работе органов управления образования, создание банка передового педагогического опыта и др.;
организационно-методическое: научно-методическое обеспечение аттестации педкадров и учреждения, методическое обеспечение УВП, организация работы методформирования, подбор методик и технологий организаций курсовой подготовки, подготовка к изданию методических материалов и опыта работы;
консультативно- методическое: разработка и накопление методических рекомендаций для разных категорий педработников, оформление оперативно-методической информации на стендах и др.