С 4 по 9 апреля в школе прошла неделя
географии «Мир, в котором я живу»
Цель: развитие интереса учащихся к географии, повышение уровня мотивации изучения предмета
Задачи:
1. Углубить знания о природе и хозяйстве России, способствовать повышению образовательного уровня учащихся;
2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать личностные отношения, сплачивая коллективы классов и школы в целом;
3. Расширять кругозор учащихся, развивать их самостоятельность, творчество, инициативу.
В понедельник с утра в фойе школы размещается стенд, где находится красочно оформленная информация, включающая: объявление о проведении предметной недели географии, план предметной недели. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
В 5-6-х классах была проведена викторина «Юные географы». Цель мероприятия: обобщить знания и умения учащихся по широкому кругу вопросов, изучавшихся в школьном курсе географии, формировать навыки совместной деятельности в решении учебных задач. Учащиеся классов разделились на две команды, каждая команда выбрала капитана, название команды (« Северное сияние», «Полярная звезда») и девиз. Игра состояла из нескольких конкурсов: «Разминка» (быстрые ответы на простые вопросы, например: что означает слово «география», доказательством чего является смена дня и ночи на планете, какую планету назвали в честь бога войны). В конкурсе «Ассоциации» участникам необходимо было определить лишнее слово в последовательности и объяснить свой выбор. В конкурсе «Угадайка» по представленным в презентации фотографиям команды определяли, какие объекты на них изображены. После подведения жюри итогов конкурса команда победитель была награждена грамотой. Хочется отметить, что в этом внеклассном мероприятии с удовольствием приняли участие все ученики, независимо от успеваемости. У ребят не возникало чувства страха перед поражением. Между тем, в процессе игры учащиеся приобрели дополнительные знания и сведения. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным, в процессе игры усваивается проще, быстрее и с большим интересом. По общему мнению участников и зрителей, внеклассные мероприятия получилось весёлым, ярким и запоминающимся.
В 10 классе проведена игра «100 вопросов о Евразии», целью которой явилось: проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и хозяйства, субрегионы и страны), развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературы, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, конкретизации, формирование умений работать в группе. Задания разнообразные, например: узнать страну по описанию, определить принцип объединения стран в группу, по предложенному тексту - отгадать, о какой стране идет речь, пользуясь картами атласа, дать характеристику экономико- географического положения одной из стран. Эти мероприятия сделали неделю более интересной и запоминающейся.
За две недели в школе был объявлен конкурс занимательных газет по географии которые были вывешены в фойе школы.
Свои творческие способности ребята смогли реализовать, участвуя в конкурсе презентации на тему «Нижний Новгород в лицах».
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура. Важным аспектом этой деятельности является и то, что совместная творческая работа, неограниченная условностями урока, сближает учащихся и учителей, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
В следующем учебном году планирую провести конкурс фото-газет, посвященный природе родного края.
|